Category: семья

Category was added automatically. Read all entries about "семья".

хотей

И снова о погоде

Сейчас +17, солнышко.
На миндале под окном набухли почки. Надеюсь, в этом году снег на цветы не ляжет.

Пойду в Болгарию, проверю, на месте ли море.

(В голове вертится приснившийся под утро куплет блатной песенки:

Моя мама подвизалась в госзаказе,
Работала в продажах на КамАЗе.
Но свое взяла природа:
Ей сидеть еще два года.
Всю семью мою как будто кто-то сглазил.
)

Перенесено из Dreamwidth.

PS. Интересно, почему дурацкий СУП для этого поста придумал категории "Семья" и "Эзотерика"?
хотей

О низкопоклонстве перед иностранщиной

Некто Максим Мирович, человек, видимо, молодой и глупый, написал статейку "Что шокирует иностранцев в наших квартирах"

Кто такие "иностранцы"?
Из какой конкретно страны?

И почему мы вообще должны ориентироваться на их мнение? Чем они лучше, культурнее, умнее нас?

Я жил как-то в трехэтажном особняке нашего британского партнера, владельца среднего бизнеса. С неработающими (кроме одного этажа) туалетами, свалками старого хлама в комнатах и задним двором, где в центре возвышалась куча сухих веток от кустов, подстриженных шесть месяцев назад.

Я хорошо знаком с несколькими десятками французов -- большинство из них не моется месяцами, это национальная традциция (в Париже до сих пор не во всех квартирах есть горячая вода).

Американцы ходят по дому в уличной обуви и в ней же могут завалиться с ногами на кровать.

Я живу в Болгарии, здесь в городах нет парового отопления в большинстве квартир. Люди ставят в квартирах печки, которые топят дровами. В современных домах. Когда они узнают, что в Москве во всех квартирах есть отопление и горячая вода, они завидуют.

Видели бы Вы, какой жуткий бабушатник был у меня за стенкой, в соседней квартире, пока бабушка, наконец, не продала ее семье помоложе! В самом центре третьего по величине города Болгарии.

А посмотрите, что творится на балконах в Греции! Там, конечно, может быть элегантная пляжная мебель и маркиза за 50 тысяч евро -- у какого-нибудь курортника, который приезжает на сезон (и среди них полно русских). Но обычно там висит белье, сидит привязанная на поводок собака, свалены коробки с какими-то шмотками... Я уж не говорю о том, что многие греческие дома десятилетиями недостроены (стоят с торчащей арматурой и непокрытой крышей) -- чтобы не платить налоги.

В Германии поживите не в гостинице, а снимите комнату в обычном жилом доме. Да, там будет беспредельно чисто, потому что поддерживать стерильную чистоту -- это основное занятие неработающей хозяйки. Но типичный дом немецкой семьи будет заставлен-завешан пошлыми безделушками (уточками, салфеточками, дорожками, бумажными розочками и т.п.), притом, что температура в нем зимой будет хорошо, если +17 (ставить терморегулятор на большее значение дорого).

"Иностранцами" восхищаются только те, кто не живал подолгу за рубежом, не дружил с людьми из разных стран и не знает их настоящей жизни. Об этом как раз и говорит то, что такие люди называют их -- без разбора -- "иностранцы", хотя житель, например, Южного Судана -- тоже иностранец. Или филиппинский рыбак. И даже в Европе есть "иностранцы" из Дании и "иностранцы" из Албании.

Нам нечего стыдиться. Мы живем по своим обычаям. Разные люди, разные семьи -- в соответствии с разными возможностями.

Точно так же, как "иностранцы" в своих странах.

Кстати, это город Марсель, Франция (спасибо коллеге parhonf с Афтершока):


Перенесено из Dreamwidth.
хотей

О молодых талантливых авторах и прочих вещах, связанных с текстами

Некий МТА, пишущий фантастику, и довольно неплохую, начал не так давно новое произведение, вовсе не в жанре ироническом -- что важно подчеркнуть для понимания дальнейшего. Одной из своих персонажиц дал он красивое имя Энема. Я в комментариях подивился этому, так как enema по-английски -- клизма. МТА поменял имя на Энима, что, на мой взгляд, не сильно помогло ситуации, поскольку по-английски это слово так и произносится.

Ожидаем главного героя по имени Вомит.

Вообще с текстами много бывает забавного. Мне ни к селу ни к городу вспомнилась старая, еще 80-х годов, история, коей был я живой свидетель. Произошла она в семье, которую я хорошо знал.

Дедушка-пенсионер, попавший когда-то в РККА в 1938 году и демобилизовавшийся в 1947 с той же должности командира танка, любил, занимаясь чем-нибудь, напевать красноармейские песни: про тачанку-ростовчанку, про кровь на рукаве, про то, что Красная Армия всех сильней, а также про красных кавалеристов: "... и про нас былинники речистые ведут рассказ".

Занимался дед этим и при малолетнем внучке, который, как все дети, жадно впитывал любую информацию. Мама же и бабушка воспитывали ребенка на сказках, не всегда адаптированных для его возраста.

И вдруг как-то раз внучек, которому было лет пять тогда, озадачил всю семью вопросом:
- Ба, а почему былинники нечистые? Они что, поклонники Тьмы?

Перенесено из Dreamwidth.
хотей

Алексей Ивакин о семейной жизни

Сидят девчонки...
...не в сторонке, Рядом сидели, за одним столом. Я для них старый пень - поэтому они и откровенничали.
Озвучивали идеал мужчины: чтобы много работал, был ласковым, по дому хозяйствовал, помогал в женских делах. Дечонкам лет мало - 16-18. Красивые, конечно. В момент обсуждения "должен ли ОН покупать прокладки или нет", я не выдержал.
- Дев, а дев...
- Да, дядя Леша?
- В холодной воде стирать мужские трусы умеете?
Пауза по Станиславскому и вытаращенные глаза. Затем:
- Машинка же есть, стиральная...
- А для посуды - посудомоечная?
- Ну да... Мужчина должен ее купить.
Они не знают, чем накладной шов от надстрочного отличается. Не могут сделать молоки с рисом или элементарные щи. Не умеют использовать пластырь. И считают, что у них - по праву рождения - бриллиантовые пёзды.
Забавно, но получается, что женщина в доме бесполезна. Стиралку загрузить? Охуеть, какая проблема. Посуду помыть? Ой, как сложно. Готовка еды? Мужчина всегда готовит вкуснее. Пылесосы самодвигающиеся придумали, опять же... А, и еще: "У сына двойка по математике, иди и помоги".
В итоге: мужчина должен пахать, чтобы обеспечить максимально комфортное существование женщине, способной лишь красить ногти между нажиманиями кнопок. Взамен он получает секс, причем, как правило, не самого высокого качества... О минете со льдом они и не слышали.
Но зачем мне в доме человек, который ничего не умеет, кроме как говорить и смотреть сериалы?


Интересно, что скажут по этому поводу дамы, изучающие принципы семейной жизни по писаниям Эволюции.

Перенесено из Dreamwidth.
хотей

О педагогике

Просто переношу это сюда, чтобы не забылось:
Любая школа это тюрьма, дисциплинарное пространство. Однако, благодаря этой своей "наследственно-насильственной ужасности", такая школа таки формирует в большинстве своих "маленьких зеков" навык, который всегда был и будет востребован на рынке труда. Это способность делать работу, которая тебе не нравится и которая тебе совершенно не интересна. И даже делать работу, в которой ты не видишь вообще никакого смысла.

Тем самым она берет на себя то, что ранее было ролью (в воспитании детей) крестьянской семьи, где без способности делать работу, которая тебе не нравится, не интересна и кажется лишенной смысла -- попросту не выжить.

Уже в городской семье у детей давно нет практически никаких обязанностей, и только школа остается в качестве механизма приучения к труду и ответственности. Но делает это все хуже и хуже, по мере либерализации и внедрения бредовых концепций "саморазвития" и "гуманизации образовательного процесса".

Перенесено из Dreamwidth.
хотей

О хрусте булками

Тут один неглупый человек по имени Роберт Ибатуллин написал:

Иногда думаю, что бы я делал, если бы жил тогда. Ну, если бы родился в 1874 году и к 1917-му был бы примерно тем же, кто я есть в реальности, то есть средней руки интеллигентом.

Скорее всего, я был бы левым, как ни печально это признать. Таким меня сделало бы и образование, и корпус прочитанных книг, и общая атмосфера эпохи. Сейчас-то, с послезнанием, я понимаю, что единственной адекватной партией последних лет империи были октябристы, но тогда, без послезнания, я смотрел бы на них... ну... примерно как на "Единую Россию". "Партия помещиков и фабрикантов, подголоски вешателя Столыпина". Склонялся бы, наверное, к марксизму из-за любви к простым логичным схемам. Но не к ленинскому, а к правому, умеренному крылу марксизма (типа, сначала бы нормальный капитализм построить). И, конечно, не имел бы никакого касательства к революционной работе. Спокойно тянул бы лямку учителя, инженера или земского статистика. Ну, максимум в масоны бы вступил и страшно этим гордился.

Не могу представить, как изменила бы меня война, если бы я был призван в действующую армию и выжил. Поэтому не рассматриваю этот вариант биографии. Допустим, остался в тылу. Февральскую революцию принял бы с восторгом, тут без вариантов. Но по нелюбви к толпам, беспорядку и неустроенности быстро бы в ней разочаровался и поправел. Стал бы сочувствовать кадетам или плехановскому "Единству", втихомолку - Корнилову. Большевиков, естественно, ненавидел бы и октябрьский переворот не признал. После - стремился бы выжить. С вероятностью, думаю, ниже среднего.


Печальный нюанс состоит в том, что, родись он в 1874 году, он в 1917 не был бы никаким средней руки интеллигентом (я что-то не припомню в это время татарской интеллигенции средней руки, кроме выходцев из мулл и казанской татарской учительской школы, которых было на всю нацию очень и очень мало: немногие десятки).

Поэтому про левую идею он бы практически ничего бы не знал (среди татарских просветителей людей левой идеи было, мягко скажем, незначительное количество. Тот же Тукай был, скорее, народник, чем социалист). При очевидной тяге к образованию он, возможно (если достаток семьи мог позволить) попал бы в медресе, и, не исключено, увлекся бы впоследствии джадидизмом -- идеей светского просвещения татар, с заимствованием лучшего в европейской и русской культуре.

Партии, занимающиеся своей движухой в Петрограде, ему были бы безразличны; его больше волновали бы дела, происходящие в Казани и Уфе. Он бы тянул лямку деревенского имама, учителя, возможно, журналиста -- в самом лучшем случае. В Казанском и СПб университетах учились считанные несколько десятков татар, так что окончившие эти вузы ну никак не были интеллигентами средней руки: это была элита национальной интеллигенции.

В действующую армию он мог бы попасть, но, поскольку он этот вариант не рассматривает, то не будем о нем говорить. Реально задели бы его события не раньше восстания чехословацкого легиона в 1918 году, с которого в Поволжье началась Гражданская война. Вот там -- да, много чего могло случиться, и плохого, и хорошего.

Почему-то множество людей из нынешней интеллигенции примеряют события того времени на себя нынешних, не учитывая, что по объективным причинам у людей из их семьи никаких шансов не было оказаться в ту эпоху в том социальном слое, в котором они находятся сейчас. Чисто статистически "средней руки интеллигенция" в 1917 году составляла весьма незначительную долю населения, причем повыбитую уже за 4 года войны. Подавляющее большинство нынешних плакателей по России, которую мы потеряли, не понимают, что это не они потеряли ту Россию, а тот социальный слой, к которому они никак не могли бы относиться, если бы эта Россия не была потеряна.

Примерять те события надо не на свое нынешнее положение, а на положение своих предков того времени. Оно объективнее получится: сразу вместо хруста французской булки объявится запах навоза от лошади, на облучке которой всю жизнь просидел извозчиком предок -- ну, или от коровы, стоящей в зиму в сенях. Или, как в данном случае, шорох метлы по мостовой: татары в городах традиционно были дворниками.

Мои предки с одной стороны -- семья довольно зажиточного кустаря-ремесленника во Владикавказе (по дворам ходил часы и швейные машинки чинить, по нынешним временам аналог -- "компьютерный мастер Василий, живу близко, прихожу быстро, устанавливаю Windows, лечу вирусы"). С другой -- большая семья крепких крестьян из уездного городка Рязанской губернии, там корни до аракчеевских времен прослеживаются.

Еще первые булками похрустеть успели: бабка моя в первый раз замужем была за инженером-путейцем, одна из ее сестер вышла за англичанина (уже в Гражданскую) и уехала с ним в UK. А вот вторые -- облом-с, без Советской власти так и крутили бы хвосты коровам.

(История моей бабки стоит романа похлеще "Хождения по мукам": смерть дочери и разрыв с мужем, уехавшим от большевиков в Финляндию; старшая сестра, прятавшая прокламации под матрасом у пристроенного на постой английского офицера в Тифлисе; эпопея со связником Кирова, которого скрывали от белой контрразведки; второе замужество за комиссаром-большевиком; участие во взятии Энзели в 1920 году; развод за год до того, как комиссара арестовали как врага народа; третье замужество с весьма необычными обстоятельствами жизни; сталинский лагерь; старость на руках у младшей дочери...)

PS. "О, как я угадал!" (с).
Товарищ ответил:
Да, мои предки происходили из более низких слоёв. Рассказанная Вами история напоминает биографию одного из моих прадедов (джадидское медресе, учительство в деревне).

Перенесено из Dreamwidth.