Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

О засланцах, попаданцах и Великой России

Вот уже сколько времени мое любимое чтиво -- многочисленные (и все увеличивающиеся в количестве) книги российских авторов про наших современников, попадающих в прошлое и изменяющих его: то в девятый, то в двенадцатый, то в восемнадцатый-девятнадцатый век, а то и в двадцатый, чаще всего перед Второй мировой войной -- чтобы то, что было, не случилось. (Некие забавники, пишущие под псевдонимом Федор Вихров, вообще перенесли в 22 июня 1941 года современную Россию.)

Все эти произведения роднит общая тональность, знакомая каждому мужчине, который помнит, каким он был в восемь лет: "а тут немец такой, а я его из винтовки: тах, тах!".

Обилие и популярность подобных опусов долго вызывали у меня изумление, но потом я вспомнил:

Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стью (англ. Marty Stu) — принятое в англоязычной среде (с недавних пор — и в русскоязычной) обозначение персонажа (в зависимости от пола), которого автор наделил гипертрофированными способностями. Автор произведения, как правило, ассоциирует себя со своей «Мэри Сью». Создание таких персонажей обычно считается плохим тоном. ... Обычно «Мэри Сью» появляется неожиданно и сразу вызывает восхищение окружающих. Она одновременно сочетает в себе все возможные достоинства в настолько гипертрофированных объёмах, что для читателя это выглядит гротескно и нелепо. ... Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, а угрожающие человечеству проблемы она разрешает одним махом. (Из Википедии.)

Обычно такого персонажа создает автор, реальная жизнь которого очень далека от успешной. Замечательный пример был во французской комедии "Великолепный", герой которой (в исполнении Бельмондо) жил в занюханной квартирке, перебиваясь с хлеба на квас сидр, терпел постоянные унижения, и писал желтейшие шпионские авантюрные романы, объединенные великолепным главным героем по имени Боб Сен-Клер.

Мэри-Сью или Марти-Стью -- то, чем хотел бы быть автор, если бы не довлеющий над ним комплекс неполноценности.

Так вот, обилие поделок на тему альтернативной истории, в которой Россия -- великая империя, которую слушаются все остальные -- не говорит ли о том, что Россия выступает в роли автора Мэри-Сью?

Перенесено из Dreamwidth.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments