Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

О вождении на греческих островах

Не могу сказать, что нижеследующий текст исчерпывает тему, поскольку был я из греческих островов только на Крите, Родосе и Корфу, но полагаю, что (поскольку остальные острова существенно меньше) приблизился к этому.

Итак.

Дороги на греческих островах на удивление хороши. Дорожное покрытие регулярно и тщательно ремонтируется, ухабов и буераков мало, профиль дороги хорошо продуман: например, в отличие от большинства российских дорог, на греческих в поворотах дорожное полотно наклоняется в сторону поворота, причем тем больше, чем поворот круче -- тем самым центробежная сила стремится не снести машину с дороги, а прижать ее к покрытию.

Есть, конечно, и неасфальтированные местные дороги, но они засыпаны щебнем и укатаны, так что ездить на них можно даже на спортивном кабриолете "Пежо-206 СС" с низким клиренсом.

Не то в городах. Узкие и заставленные припаркованными машинами улочки греческих старинных городов покрыты бугристым трещиноватым асфальтом с многочисленными следами неаккуратного ямочного ремонта и при длительной поездке способны вызвать морскую болезнь. Мое предположение -- за городские улицы отвечает муниципалитет, у которого хронически нет денег, в то время как дороги между населенными пунктами -- ответственность государства. Надо, кстати, отметить, что, судя по качеству этих дорог -- в Греции госчиновники воруют далеко, далеко не столько, сколько в одной всем нам известной стране...

Разметка и знаки на греческих дорогах на удивление грамотно расставлены и удобны. Все (ВСЕ!) крутые повороты и их связки обозначены соответствующими знаками. На всех дорогах имеются указатели в достаточном количестве, чтобы можно было довольно легко найти нужную дорогу (не в пример Мальте, кстати говоря). Разметка логична, двойная сплошная обычно там, где не стоит разворачиваться или обгонять, прерывистая для обгона достаточной длины, чтобы не завершать обгон через сплошную и т.п.

Все греческие острова -- горные. Поэтому прямых участков дороги довольно мало, и водителю приходится все время покручивать руль. На окружающие пейзажи не очень-то отвлечешься: того гляди, вылетишь на обочину или встречку. Ну, и серпантин, конечно, где рулем ворочаешь не переставая. Особая песня -- Корфу, там эти серпантины устрашающе круты, многие повороты таковы, что чуть ли не по половине острова запрещено движение автобусов (не могут повернуть из-за габаритов), а в нескольких местах сделано реверсивное движение со светофорами: три минуты едут одни, три минуты -- встречные.

Водители. Греки водят, скорее, не по ПДД, а по здравому смыслу. Поэтому в городах они ездят медленно, внимательно и вежливо. Да там и не погоняешь, вообще-то: улицы узкие, движение плотное. Несмотря на огромное количество машин на улицах -- пробки большая редкость: во-первых, движение хорошо организовано (светофоры, разметка, карманы, одностороннее движение на многих улицах), а во-вторых -- водители не агрессивны и предупредительны, все пропускают друг друга, никто не выезжает как баран на занятый перекресток, и т.п. Плюс отличные светофоры, многократно дублированные, причем в двух уровнях, чтобы было видно даже из низкой машины. Пешеходы имеют абсолютный приоритет, их пропускают не только на "зебрах", но и вообще везде. При этом складывается впечатление, что к пешеходам в городах относятся и домашние животные: во всяком случае, кошек и собак пропускают также все.

В городах я аварий, даже мелких, не видел НИ РАЗУ.

А вот на трассе грек преображается. Обычно греки превышают скорость не менее чем на 30 км/ч, так что не вздумайте ехать по знакам, не берите грех на душу: нетерпеливый грек (или гречанка) легко может начать вас обгонять через две сплошные по встречной в закрытом повороте, со всеми вытекающими. Входя на трассе в крутой закрытый поворот, держитесь как можно ближе к обочине -- из-за поворота в лоб вам может вылететь какой-нибудь пикап, не очень уверенно держащийся на дороге.

Грек легко может сесть за руль, предварительно посидев в таверне со стаканом-другим вина, а то и раки (это местная водка). Вчера мы наблюдали, как из кафе вышел дедушка, выпивший там только при нас стакан узо и довольно стеклянный; он сел на свой скутер и довольно резво рванул до дома.

По обочинам трасс довольно часто стоят микрочасовни там, где кто-то не справился с управлением...

Водите осторожно, будьте внимательны на дороге, и пусть вам сопутствует удача!

Перенесено из Dreamwidth.
Subscribe

  • О редакторах

    ... она была из тех редакторов, которые правят "боевое слаживание" на "боевое складывание"... .. Перенесено из Dreamwidth.

  • Вокруг меня бегает КисёБасё и хулиганит

    Глядя на кошку, я не могу не думать, что ей всего год, и она спокойно может прожить еще лет пятнадцать. А я -- вряд ли. И опять мне не так страшно…

  • Запечатленное наследие классика

    Внезапно вспомнилось мне сегодня, как нас классе примерно в девятом вместо занятий (чему мы, естественно, были рады) возили в музей Маркса и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments