Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

Об учителях и учении

Вот один из самых интересных постов на эту тему, которые я читал за последнее время (автор преподает английский язык в японской школе):
В этой стране я - профессионал в компьютерах. Печально и смешно одновременно. В соседнем магазинчике продаются новенькие корейские мониторы последних моделей - 22 дюйма, 100 баксов; но японцы не будут их брать. Японцы массово затариваются в своем Эйдене, у которого контракт с виндой, Биллом Гейтсом, Сони, Фуджитсу и еще бог весть какими демонами, у которых такой монитор, ровно такой же, 600 баксов - потому что 600-баксный монитор идет в комплекте с компьютером (за который платить отдельно, разумеется, так что все вместе - где-то 1000 баксов), с предустановленной виндой и гарантией, что все драйверы совпадут и не будет никаких проблем.
Линух без проблем распознает корейские мониторы, но японцы всегда из двух зол - "платить" или "учиться" - выберут платить.
Поэтому же, кстати, японских студентов так мало за границей, в какой-нибудь Америке, а все там забито китайцами. Китайцы из "платить или учиться" всегда выбирают "учиться".
...
Там, в школе, все начинается, и все заканчивается прочно и навсегда - для каждого. Сколько уже туда хожу, в школы, а меня все равно каждый день поражает, как там все ухитряются с абсолютно нормальным видом поддерживать ежедневный вопиющий сюрреализм. Я удивляюсь, как дети все это выдерживают. У нас просто прекрасные дети на самом деле. Я бы так не смогла. Меня спасает единственное - меня саму так воспитали, и я понимаю, что к чему.

Вся бессмысленность мира начинается в школах.
...
Какие там линухи... какое там учиться... после десяти лет этой волынки от любознательных, активных ребятишек и следа не остается. Все, что остается - это "надо готовиться к экзамену", "с меня спросят", и "на это будет тест"...
...
Самое таинственное - почему учителя так делают. Они же не специально. У них нет никакого дьявольского намерения воспитать безвольных роботов, это так само у них получается. Никто над ними с дубиной не стоит, их даже не учат никого, как проводить уроки. Если бы учили, может, как раз было бы нормально - но их не учат. Они сами воспроизводят один и тот же стереотип, действуют по одному и тому же шаблону не сговариваясь.

Именно поэтому я перестала думать, что авторские школы - это круто. Это сейчас очень модно - школа такого, школа сякого, школа с таким уклоном, школа с эдаким уклоном, авторская концепция, вся фигня. Мол, рынок сам все решит, полные творческого порыва учителя создадут прекрасные планы уроков.
Да не создадут они ничего.
Авторские школы - путь во тьму, в никуда, в разъединение и хаос. Школы всегда решают наименьшую возложенную на них задачу. Делают только самое необходимое для эпохи. Необходимо, чтобы дети могли поступить в техучилища и вузы, стране нужны инженеры для глобальных строек и космических проектов? Пожалуйста, дадим столько-то выпускников, которые шарят в математике и физике. Необходимо, чтобы дети умели читать, все остальное факультативно? Вуаля, просили - получайте.


Сходите по ссылке, прочитайте полностью -- оно того стоит.

This entry was originally posted at http://pascendi.dreamwidth.org/813705.html. Please comment there using OpenID.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Об организме кошки

    Чего не хватает в организме у кошки, которая повадилась отрывать кусочки хлопчатобумажной наволочки и есть их? Перенесено из Dreamwidth.

  • Бежит время

    Я опять пропустил знаменательную дату 4 апреля, когда исполнилось 16 лет моему первому посту в ЖЖ.

  • О редакторах

    ... она была из тех редакторов, которые правят "боевое слаживание" на "боевое складывание"... .. Перенесено из Dreamwidth.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments