Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

О ситуации в США

А есть много такого, о чём не пишут.
Вот сегодня приехал к нам в лабораторию хрен один, консультантом работате в нашем колледже. Проекты проталкивать должен, чтобы в колледже денюжки текли из федерального бюджета. Так жалуется - нифига не будет федерального финансирования науки в США в этом году. Старые проекты ещё как-то профинансируют, а новые, похоже, до начала следующего финансового года (а это октябрь 2011) и не жди. А всё почему? Да потому, что демократы с республиканцами не могут к согласию прийти, как бюджет федеральный попилить сформировать и распределить. Как он сказал, по словам его источников (а его взяли в консультанты как раз из-за того, что он вхож в высокие круги в Вишингтоне) на этой неделе согласительная комиссия конгресса не прийдёт к согласию, потому как позиции демократов и республиканцев - в полной противофазе, на 180 градусов. И договриться уже не удалось, а комиссия в конце недели просто огласит этот факт. А это значит, что будет ещё одна комиссия, на её работу уйдёт месяца 3-4-5-6, итог будет таким же, как и сейчас, а осталось уже всего 6 месяцев текущего финансового года...

В итоге все правительственные агентства могут тратить в месяц только 80% от среднемесячного бюджета за прошлый год, и никаких новых контрактов или грантов!

Для университетов и правительственных лабораторий это удар ниже пояса. Универы накидывают на каждый федеральный грант примерно 50% накладных расходов. Плюс, с грантов подпитывают студентов, да и сами профессора одну-две месячные зарплаты себе выделяют. А про закупки оборудования и материалов и не говорю - денюжка с грантов, получаемых универами, регулярно текла американским компаниям, подвязающимся в области научной аппаратуры. Так что, если приходит от федералов 0 грантов, то и получается 0 по всем этим статьям. Ну а дальше по цепочке - профессор меньше налогов заплатит, чем в прошлом году, компании не получат ни копейки новых денег за оборудование, и т.д.

А я сижу, слушаю его и думаю - ничего, вот когда в универах и гос. лабораториях воду на толчках отключат за неоплату коммунальных услуг, и шмонить будет от самого главного входа до самого последнего пожарного выхода, вот тогда и потолкуем о том, как оно было науку делать в России в 90-е годы... А сейчас-то что плакаться - Обама говорит, что жизнь всё лучше, безработных всё меньше! Вот и газеты все про это пишут!


И еще:

Сидим мы тут намедни с Иван Иванычем, пивком балуемся. А Иван Иваныч человек не простой - он работает ни где-нибудь, а в министерстве транспорта штата Миссури.

И говорю я ему - а что это дороги в самом сердце Америки стали напоминать родные питерские дороги середины-конца 90-х? Яма на яме. Просто едешь, и на красивых студенток некогда по сторонам помостреть - всё на дорггу смотришь, чтобы колёсам там не оставить в яме какой-нибудь.

А он мне и отвечает - читал, мол, статейку в газетках местных про дороги? Нет, говорю, а что за статейка. А он мне и даёт статейку из местной газетки Missourian (в вольном переводе - "Миссурийка") от 10 февраля этого года. А там на самой первой странице - фотка на пол-листа с ямами. А материальчик из неё не просто местные писари придумали - они его взяли с официальных сайтов министерств транспорта Мичигана:
http://www.michigan.gov/mdot/0,1607,7-151-9615_30883---,00.html
и Миннесоты:
http://www.dot.state.mn.us/information/potholes/index.html

Суть статейки такая. Зима, господа, пришла, снег выпал. А никто её и не ждал... И морозы вдруг фигакнули, когда обещано глобальное потепление. И если перед морозом шли дождички, то вода в трещинки на дорогах просочилась, а там потом замёрзла, как положено - расширилась, перейдя в фазу льда, не и покрытие порушила. А потом весна пришла, и снова её никто не здал, но лёд внутри дорог возьми и растай. И получилась пустота, а заполнить её нечем. А сверху машины своими колёсами тяжеленными - бац по образовашейся пустоте, вот и получилась дырка на дороге. Мне статейка понравилась. Главное, всё так методично и физически грамотно расписано и разъяснено, что и получается, что погода виновата в том, что ямы на дороге образовались. Вот только непонятки остались - а почему раньше дороги были отличного качества, а за последние 3 года всё дерьмовее год от года... Раньше морозов и снега не было? Были, сам помню, в Миссури в 2006 году как выпало за ночь 70-80 см. И потом месяца полтора лежал - не таял. Но дороги от этого не стали хуже... Я так и спрашиваю Ивана Иваныча - почему? А он отвечает - а раньше денег его министерству давали почти 2 с четвертью ярда в год, на починку дорог хватало, а с 2009 года непрерывно уменьшают, и на этот год - всего 800 с хвостиком лимонов выдали. Ну и как тут дороги поддерживать, когда финансирование упало почти в 3 раза? Разве что всех инженеров министерства собрать, каждому по лопатке и ведёрку с асфальтом в руки - и вперёд, дороги чинить... Но тут же он меня обрадовал: мосты пока удаётся поддерживать в хорошем состоянии, и то ладно. А на большее - звиняйте, денег нема.

Ну ладно, пьём пивко дальше. А какие преспективы у вас, Иван Иваныч, в вашем министерстве с деньгами на следующий год, спрашиваю его, дороги-то хоть в будущем году починять будете? А он говорит - ни фига, потому как перспективы с деньгами - фиговые. Уже последних пенсионеров сокращают. А пенсионеры - они просто кладезь знаний. За кучу лет работы в министерстве они запомнили всю карту штата со всеми дорогами в нём. Если что, и в справочнике копаться не надо - спросил Джона-пенсионера, а тот и номер дороги знает, и всю её помнит от начала до конца, да ещё и подскажет, когда какой участок ремонтировали, какой подрядчик, за какой срок, и т.п. И вот уволят этого Джона, и что - министерство лучше работать станет? Да ни в коем разе - сразу медленне станет работать, потому пока все данные по нужной дороге найдёшь, даже хоть и в компьютерной базе данных, пару часов потратишь...

А сухой остаток из этого какой? А простой - скорость на дорогах уменьшается. По городу по магистральным трассам при хорошем полотне можно ехать на скорости 55-60 милях в час (это примерно 88 - 96 км\час), а по ямам на такой скорости быстро без колёс останешься. Так что с 60 местами переходишь на 40 (а то и 30!) миль\час - и ни милей больше. И таких мест всё больше и больше. Ну а теперь перенесём этот эффект на автотранспорт, который возит грузы по всей Америке (железные дороги давно порублены на метеллолом). Вот уж для кого скорость - деньги. А тут ямы на дорогах... Либо притормаживай, либо плати за колёса новые...

Мелочь, конечно, но в американских масштабах, да при американском количестве автомобилей на душу населения - не такая уж и мелочь...


Френды, кто там поближе -- это правда?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment