Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

Categories:
  • Mood:

Чужие города

Такое интересное чувство, когда бродишь один в чужом городе. В Москве обычно просто перемещаешься из одного места в другое, по сторонам особо не глядя и об увиденном не размышляя. В другом городе, даже если идешь в определенное место, работает ориентировочный рефлекс. Больше обращаешь внимание на то, что попадает в поле зрения, больше замечаешь. Получаешь впечатления от того, что видишь. И сильное ощущение полной свободы...

На прошлой неделе был в Питере после более чем двухлетнего перерыва. Город стал немного почище. Но немного. На Невском стали бросаться в глаза разнообразные маргиналы: бомжи, панки, наркоманы, нищенствующие, просто неадекватные люди. Раньше их вроде бы было меньше. Очень много молодняка, судя по выговору, иногороднего; многие довольно агрессивны.

На площади Восстания ко мне кинулась девка, молодая, но помятая: "Мужчина, желание есть?".

Останавливался, как обычно, в "Октябрьской" -- бывший доходный дом барона Фридерихса. Скромненько, но чисто. Как всегда, не успеешь войти в номер -- начинают названивать с предложениями интим-услуг. Поскольку мне явно никто не должен был звонить в гостиницу (все, кому надо, знают мой мобильный), я просто не брал трубку. Звонки повторялись много раз, потом мне надоело, и когда позвонили уже в первом часу ночи, я отозвался. Ну, естественно: "Не хотите ли отдохнуть с очаровательной девушкой?". Попросил больше не звонить.

Наутро снова звонок. Ну, думаю, это точно не интим-сервис -- не ко времени; может быть, администрации гостиницы от меня что-то понадобилось. Оказалось, это менеджер из фирмы, которая меня принимала, насчет оплаты проживания -- и что вчера весь вечер звонила именно она...

Выкроил свободное окно, сходил в Артиллерийский музей, где не был с 1988 года. Большое разочарование. В музее ничего не изменилось. Вся экспозиция по-прежнему ориентирована на "военно-патриотическое" воспитание в духе ГлавПУРа: одни восклицания о славе русского оружия, никакого анализа, полное отсутствие толковой технической информации. А ведь в музее наверняка огромное количество экспонатов в запасниках, с помощью которых можно было бы построить совершенно другую логику экспозиции. Взять, например, драматическую историю перехода от гладкоствольной артиллерии к нарезной, или роль Аракчеева в стандартизации артиллерии в начале 19 века, или историю появления автоматических систем...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments