Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

Об отечественном автопроме

Тут на днях одна малолетняя особа не шибко большого ума (блондинка, однако!) заявила на митинге в поддержку нанолидеров:

"Тем, кто ругает наши машины, ответ простой - иди - и сделай лучше.
Не умеешь? - учись! Расскажи Путину, как сделать Жигули лучше Лексуса!"


Так вот, нет ничего проще, чем рассказать (наивному) Путину, почему Жигули говно, а Лексус -- нет, и как сделать, чтобы Жигули перестали быть говном.

Жигули говно по двум причинам:
1). Убогая конструкция 40-летней давности (ну, 20-летней, если говорить о переднеприводных моделях).
2). Отвратительное качество изготовления.

В свою очередь, вторая причина объясняется двумя факторами:
2.1). Устаревшая технология и изношенное оборудование для изготовления.
2.2). Отвратительная трудовая мораль рабочих и менеджеров.

Отсюда:

Путин!
Чтобы Жигули были не хуже Лексуса, нужно следующее:

а). Вложить серьезные деньги в НИОКР для разработки современных конструкционных решений:
- двигателя;
- подвески;
- трансмиссии;
- активной и пассивной безопасности;
- кузова.

Ну, и еще примерно столько же в технологию их производства.

Сколько вложить, очевидно: надо прикинуть, сколько фирма "Тоёта" вкладывает в соответствующие разработки для Лексуса в год, и помножить на количество лет, которое существует эта марка.

Есть эмпирическая закономерность: если в стране ВВП на душу населения падает ниже определенного значения, то в этой стране не может существовать собственная промышленность определенной отрасли. Первой выпадает полупроводниковая отрасль, а практически второй -- автомобильная.

Можно, правда, поступить как в СССР в 60-х или в Малайзии в 80-х: купить лицензии. Это вариант. Хотя в Малайзии, например, в отличие от СССР, лицензию использовали для развития собственного автопрома, а не для производства в течение 40 лет морально устаревших жестяных гробов. В результате Малайзия выпускает более десятка разных моделей "Протона", и даже пытается конкурировать на европейском рынке с "материнскими" Мицубиси.

По похожему пути идут сейчас китайцы.

б). Надо исправить трудовую мораль и повысить производительность труда. Для этого необходимо:
- внедрить ЖЕСТКУЮ систему контроля и управления качеством (не ИСО-9000 за три месяца, а хотя бы 6 Сигма или TPS, причем не формально);
- УВОЛИТЬ всех сотрудников ВАЗа (потому что их трудовая мораль несовместима ни с трудом, ни с моралью);
- установить жесткую норму выработки на одного работающего.

в). Надо закупить новое технологическое оборудование, с упором на автоматизацию максимального количества технологических процессов, чтобы по возможности исключить человеческий фактор.

Что тут сложного?
Subscribe

  • Исторически-терминологическое

    Благодаря Шакко я узнал, что пропендулии -- это не то, что вы подумали, а подвески к диадеме. Перенесено из Dreamwidth.

  • Как испанцы пролюбили Ямайку

    Я тут на АТ в комментариях у хорошего человека обмолвился про занятную историю о том, как испанцы потеряли остров Ямайка. Меня попросили рассказать в…

  • Мелкие новости

    Кошка села на напольные весы и случайно взвесилась. 2,9 кг. Маловато для годовалой, вообще-то. Но она всегда мелкая была. Перенесено из Dreamwidth.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Исторически-терминологическое

    Благодаря Шакко я узнал, что пропендулии -- это не то, что вы подумали, а подвески к диадеме. Перенесено из Dreamwidth.

  • Как испанцы пролюбили Ямайку

    Я тут на АТ в комментариях у хорошего человека обмолвился про занятную историю о том, как испанцы потеряли остров Ямайка. Меня попросили рассказать в…

  • Мелкие новости

    Кошка села на напольные весы и случайно взвесилась. 2,9 кг. Маловато для годовалой, вообще-то. Но она всегда мелкая была. Перенесено из Dreamwidth.