Проспал всего три часа, проснулся и понял, что бодр и полон сил, несмотря на то, что по местному времени было сильно заполночь. Что называется, накрыло джет-лагом. Обычно меня не накрывает, я хорошо справляюсь с чувством времени, но тут, видимо, сказалось издевательство над суточным ритмом в последние недели.
Главное -- страшно захотелось есть. Что делать, в городе все уже закрыто, последний ресторан отеля тоже прекратил работу...
Пришлось воспользоваться room service. Я сделал заказ, и примерно минут через сорок получил вот это:

На дальнем блюде -- куриные шашлычки (по-местному шашлычки называются "сатай"), на ближнем -- яичная лапша, обжаренная в воке с кусочками мяса и овощей -- "ми горенг мамак".
А сегодня я с утра ездил в пещерный индуистский храм Бату, а потом купил себе вот это:

Это кокосовый орех, его разрубают прямо у вас на глазах. Размером он с голову взрослого человека. Прозрачная жидкость внутри -- это и есть кокосовое молоко. Она лучше любых других напитков утоляет жажду в жару (и ее в таком орехе больше литра!) Тонкая белая прослойка кокосовой мякоти -- на вкус напоминает сливочный крем из советских тортов, и такая же по консистенции.
Кстати, о жаре. Здесь по-прежнему под 30, но когда едешь в сильный дождь в кондиционированной машине -- полное впечатление московской промозглой осени. Однако стоит выйти, как обволакивает влажное тепло, а дождь оказывается вовсе не холодным. Интересно, что вода на одежде практически сразу же испаряется.
Субъективно эту погоду легче переносить, чем при такой же температуре в Москве. Может быть, помогает то, что солнца нет -- пасмурно; по прошлому приезду помнится, что на солнце было довольно неприятно -- обжигало. Впрочем, сейчас прохладнее (тогда было 32-34).
КЛ, благодаря сложному плану города, который предоставляет много разных путей, чтобы добраться в одну и ту же точку, не страдает от пробок так, как Москва. Но и здесь уже начинаются "затруднения движения": на въезде в город по шоссе машины двигаются на первой передаче...