Меня слушают с интересом, охотно вступают в (спровоцированные мною) дискуссии, спорят... Несколько раз я срывал аплодисменты после завершения лекции.
Но я -- только и всего лишь преподаватель, то есть -- человек, который учит своему предмету.
Есть -- учителя. Они учат не только предмету, они учат еще и жизни: воспитывают. Но -- даже лучшие из них, в условиях современной западной образовательной системы, имеют лишь ограниченное влияние на умы и души обучаемых. Предмет все равно доминирует.
В Японии есть понятие "сэнсэй" (или "гуру" в Центральной Азии, слово и понятие, заимствованное из Индии). Роль сэнсэя--гуру не в том, чтобы преподать предмет. Они обучают образу жизни, системе воззрений на смысл и содержание того, чем и как живет ученик. Обучают прежде всего СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ.
Учитель тоже учит собственным примером, но он -- прежде всего предметник. Сэнсэй же в первую очередь -- передатчик (НЕ преподаватель) философии и идеологии, а знания и навыки в предмете -- передаются как часть этой философии/идеологии.
Преподаватель должен совершенствовать свои знания о предмете и методы передачи этих знаний ученикам.
Учитель должен совершенствовать свои знания и способы воздействия на учеников.
Сэнсэй должен совершенствовать СЕБЯ. Тогда ученики появятся сами, и воздействие на них будет неотразимым.