И вот в этой стране, в одном университете, был завкафедрой политэкономии. Насмотревшись на разброд и раздрай в политике, он организовал собственную партию, скорее консервативного плана, в которую собрались в основном близкие ему интеллектуалы. Скоро партия завоевала некоторую популярность, однако человек этот более 10 лет отказывался баллотироваться от нее в парламент. Когда же его все-таки уговорили, он после первого же заседания в ужасе бросил депутатство и ушел обратно на кафедру: противно стало.
Через два года президент предложил ему пост министра финансов и чрезвычайные полномочия. Он их принял, и его страна -- его стараниями -- как раз к началу Великой депрессии привела финансы в порядок; более того, благодаря его мероприятиям эту страну практически не затронули последствия мирового экономического кризиса.
Еще через четыре года он потребовал себе или чрезвычайных полномочий, или отставки. Чрезвычайные полномочия ему дали -- но он не стал назначать себя диктатором, а провел референдум, на котором народ согласился с его программой построения "нового государства", главой которого стал представительный уважаемый маршал. Наш же герой далее 40 лет (в том числе более 20 -- после смерти маршала) был фактическим диктатором, чья воля управляла государством, затрагивая все аспекты управления.
При этом он ни разу не был ни на одном митинге или демонстрации в поддержку его правления (коих было множество). Себя он считал временно нанятым управителем. Жалование получал в размере профессорской ставки, и не менял его все 40 лет. При этом каждый год, перед началом учебного года, он письменно просил у ректора университета продлить ему академический отпуск в связи с государственной необходимостью, и для этого лично являлся в университет...
Все это время он жил в столице в маленькой двухкомнатной квартире, за которую платил -- из этого жалования -- сам, и оплачивал также положенную ему квартирку при университете, где бывал очень редко. Он публиковал довольно много книг -- в основном за рубежом и под чужим именем, гонорары же переводил сиротским домам.
Во время Второй мировой войны он удержал свою страну от участия в бойне. После войны она по темпам роста обогнала основные страны Европы.
До 80 лет он работал по 18 часов в день. Незадолго до 80-летия у него случился инсульт, и управление перешло к вновь назначенному премьер-министру. Через пять месяцев наш герой тихо пришел в здание правительства, зашел в свой кабинет и уселся работать... и приходил еще почти два года до самой смерти, а окружающие делали вид, что исполняют его распоряжения.
Его звали Антониу ди Оливейра Салазар.