Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

Categories:

О писательстве и читателях

Понимаете, коллеги, наша главная проблема сейчас заключается в том, что когда мы размышляем на тему "Как же сложно понять Божественную комедию Данте, если не прочитать Сицилийскую вечерню Рансимэна и Историю Флоренции Макиавелли", наши читатели думают: а на хера вообще читать эту занудную Божественную комедию? (Это практически дословная передача смысла и стиля комментария одного такого читателя к моим рассуждениям в недавнем посте на АТ.)

Равным образом, когда мы говорим себе: "Надо же, какое количество орфографических ошибок, канцеляризмов и диалектизмов у этого автора -- как его противно читать", наши читатели думают: О! какой клёвый сюжет! И вовсе нет ни психологических рассуждений, ни описаний, ни длинных слов, ни длинных сложных предложений! Лайк автору! В библиотеку его!

То есть мы пытаемся общаться на языке людей, имеющих доступ к культуре и образованию, с людьми, которые НЕ ХОТЯТ иметь доступ к культуре и образованию. И не хотят иметь ничего общего с ними.

Мы имеем дело с людьми, которые выросли на комиксах и мультиках про Teenage Ninja Turtles, для них Рафаэль, Микельанджело и Леонардо -- черепашки из канализации, и они даже не понимают, на что намекают имена этих черепашек. Они принципиально не могут понимать такие вещи, как красота слога или атмосфера, создаваемая описаниями. Их бесит стилизация под прошлые века. Они не воспринимают действие, если оно описывается косвенно, через восприятие персонажей. Они возмущаются, если события происходят в локациях, которые не похожи на то, что им встречалось много раз в других понятных для них произведениях. Им чужды тонкие нюансы психологии персонажей, они просто их не понимают, потому что -- чё тут размышлять, где экшен?

И, к сожалению, это и есть ЦА. И будет далее, во веки веков.

Понаблюдайте, как изменялась техника и качество передачи характеров в римской портретной скульптуре со II по V века нашей эры, и сделайте выводы. К сожалению, сейчас процессы идут гораздо быстрее.

Вот римские портреты времен расцвета:






А вот -- времен упадка:




Перенесено из Dreamwidth.
Subscribe

  • Социальная фантастика и русские попаданцы

    Как мне кажется, у русской литературы про попаданцев в прошлое есть особенность: значительная ее часть (если не подавляющая) относится к жанру…

  • Кто помнит, тот поймет

    Мы будем жить при коммунизме, его рубеж не так далёк, трудом и подвигом приблизим неотвратимый Рагнарёк. Великий день, великий день, великий день,…

  • В развитие вчерашней темы

    По мотивам Beware of Darkness Джорджа Харрисона, не без влияния Таркана и Киркорова: Ой, мама, падмэ хум, падмэ хум! О смертный, Все на свете…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Социальная фантастика и русские попаданцы

    Как мне кажется, у русской литературы про попаданцев в прошлое есть особенность: значительная ее часть (если не подавляющая) относится к жанру…

  • Кто помнит, тот поймет

    Мы будем жить при коммунизме, его рубеж не так далёк, трудом и подвигом приблизим неотвратимый Рагнарёк. Великий день, великий день, великий день,…

  • В развитие вчерашней темы

    По мотивам Beware of Darkness Джорджа Харрисона, не без влияния Таркана и Киркорова: Ой, мама, падмэ хум, падмэ хум! О смертный, Все на свете…