Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

Category:

Литературноэ

Как редактор я гораздо лучше, чем как писатель.

Я хорошо вижу нестыковки, нарушения логики характеров и действий, провисания сюжета и штампы. Мой русский лучше, чем у 96% ныне пишущих (хотя и не идеален, и поэтому я претендую на лавры редактора, а не корректора). Я довольно неплохо разбираюсь в "заклепках", а чего не знаю -- то легко могу найти и проверить, поскольку навыки поиска информации у меня отработаны еще с тех времен, когда ее искали в бумажных документах в библиотеках и архивах.

Наконец, у меня, как говорится, hands-on experience в редактировании текстов с 1972 года, когда мне случилось редактировать мой первый научно-технический отчет. Я затрудняюсь назвать общее количество авторских листов, которые мне пришлось редактировать с тех пор, но были годы, когда их было сотни по две-три. И я работал не только с техническими, но и с литературными текстами.

А вот мои писательские навыки сильно испорчены как раз написанием огромного количества текстов именно технических. Особенно десятью годами работы с иностранной научно-технической информацией, когда мне приходилось в день делать по пять-десять выжимок из весьма водянистых и нелогичных текстов на нескольких языках (особенно нелогичны были тексты американские, в которых мысли скачут как пьяные зайцы). От меня же требовалось выдать сжатый текст, выстроенный логически последовательно, не упустить никаких существенных моментов и вылить всю воду.

После десятка лет такой работы я влегкую пишу любые деловые письма, очень быстро составляю отчеты, но застреваю при написании художественных текстов: во-первых, мне сложно удержать свой интерес на тексте, который технически (из-за объема) не получается закончить за день, а во-вторых, сделать из синопсиса что-то насыщенное эмоциями и вызывающее эмоции -- для меня труд тяжелейший.

Усугубляет положение то, что я каждую сцену проживаю со всеми своими персонажами, практически в буквальном смысле. И если я ее сразу не записал -- придется прожить ее еще раз. А то и два. А то и больше.

Это бывает иногда мучительно, а иногда -- скучно. И часто повторное проживание не получается таким ярким, каким было первое.

Еще одна моя проблема с большими текстами: я иногда не знаю, куда повернется сюжет. Не могу придумать, как разрешить коллизию, которая сложилась между героями; не знаю, что нужно сделать, чтобы вывернуться из текущей ситуации, не могу придумать очередное приключение...

Вот у меня сейчас на руках два долгостроя в крупных формах. Один из них в голове моей сформирован полностью, но я столько раз уже пережил то, что произошло с его персонажами, что у меня попросту не поднимается рука дописывать. Во втором -- я завис, не могу развить сюжет. И тут мне ОЧЕНЬ нужен соавтор или хоть бета-ридер для того, чтобы обговорить варианты, провести мозговой штурм.

Да и в первом долгострое мне такой человек очень даже мог бы помочь.

Я в поисках отклика от читателей выкладывал эти вещи по главам на форумы, но вместо конструктивной критики и предложений по развитию сюжета и героев (что там -- обычная вещь) получал только: "а когда прода? а давай еще?"

Дважды мне предлагали помощь -- ровно ту, в которой я нуждаюсь. В первый раз милая дама даже включилась в работу и подтолкнула меня, помогла сдвинуться с мертвой точки. Но потом выпала из каравана, потому что у нее случилась влюбленность в киноактера, и она вся ушла туда. Во второй -- уважаемый мною писатель, прочитав одну главу, сказал, что у меня тяжелый язык, и ему не интересно. Имеет право.

В общем, резюмирую:
а) я приглашаю желающих поучаствовать в моем творческом процессе. Ожидаю хорошей конструктивной критики и обсуждения возможных ветвлений сюжета;
б) я открыт к сотрудничеству с авторами в таком же качестве.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal