С другой стороны, сейчас идут очень интересные процессы в компьютерном изобразительном искусстве. Вот там и новые формы и направления открываются, и произведения весьма интересные есть, и самое главное -- все это идет как-то мимо хайпа, просто вокруг некоторых художников или сообществ самоорганизуются группы ценителей и почитателей.
Но это, вообще говоря, общий процесс для многих видов искусства: начиная от музыки и кончая худлитом.
Процесс этот характерен следующими особенностями:
- автор больше не зависит от посредников между ним и аудиторией: не нужны галереи, издательства, маршаны, агенты и т.п.;
- буквально на глазах формируется экономическая модель, основанная на donationware, то есть добровольной оплате потребления произведений;
- любое произведение заведомо существует в огромном количестве копий (каждый просмотр через браузер создает локальную копию, между прочим), уникальных творений, ценных тем, что они есть только в одном экземпляре -- в этом секторе принципиально не бывает;
- канал распространения -- интернет, при этом автор может по собственному желанию размещать произведение на любых порталах-агрегаторах, а может вообще создать собственный сайт (что, правда, требует специальных знаний и куда менее удобно);
- доходность работы автора зависит от успеха произведения у целевой аудитории, а не у кучки профессиональных посредников или коллекционеров, просчитывающих свои доходы от перепродажи или видящих в произведении средство накопления;
- коллекционирование произведений изобразительного искусства теряет смысл;
- по чисто технологическим причинам срок жизни произведения под большим вопросом, то есть чем дальше, тем больше произведения изобразительного искусства превращаются в аналог буддийской мандалы, которую рисуют несколько дней разноцветным песком, а потом ветер развеивает ее за пару часов... Перенесено из Dreamwidth.