Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

ЛитРПГ

Я вообще-то ненавистник жанра ЛитРПГ; как мне кажется, это прибежище закомплексованных пубертатных подростков, проводящих свою жизнь за компьютером: на самом деле ты прыщав, немыт, зачухан, не умеешь общаться и физически неразвит, но кому до этого дело, когда в игре ты эльф 85 уровня, предводитель могучего клана?

В результате человек не имеет никакого опыта реальной жизни, ничего о ней не знает, и поэтому описывает то, что ему известно: игровой мир. Подозреваю, что при этом он придумывает такой мир, в котором, в отличие от настоящей РПГ, ему все удается, и он постоянно выигрывает.

И вдруг, ни с того ни с сего, приснилась мне сегодня как раз ЛитРПГ, яркая, насыщенная событиями и эмоциями, с вот каким сюжетом.

Некая корпорация разработала и начала интенсивно продвигать через рекламу новую MMORPG с полным погружением. Порог вхождения довольно высок: нужно выложить очень немаленькую сумму за право лечь в капсулу для такого погружения, за то, чтобы за телом в капсуле ухаживали и т.п. Выйти из игры можно только тогда, когда пройдешь не меньше трех уровней. Поскольку невозможно предсказать, какое это займет время, игрок должен обеспечить финансирование поддержания своего тела в капсуле на случай, если первоначальный взнос кончится раньше. Для этого он подписывает договор залога на сотню страниц мелким шрифтом.

Так как не всякий может выдержать долгое лежание в капсуле, игроки проходят полное медицинское обследование. До игры допускают только достаточно здоровых.

Если у игрока есть деньги, то он может не только оплатить пребывание в капсуле, но и накупить себе всякого полезного для игры: игровых предметов (лут) и умений (скиллы).

Того, кто за оплаченное время прошел пять уровней, ждет награда, покрывающая его расходы на содержание в камере. Лут и скиллы он может продать на специально организованной бирже за реальные деньги.

Ежегодно корпорация с большой помпой устраивает награждение игроков, которые прошли больше всех уровней. В предыдущий год призер получил десять миллионов у.е., награждение транслировалось по телевидению, парень стал "лицом" корпорации.

И вот ГГ, который считает себя опытным игроком во всякие ходилки-стрелялки (а РПГ именно этого жанра), оплачивает первый взнос, накупает лута и скиллов и ложится в капсулу. Он тут же оказывается в игре, в персонаже, который осознает себя на какой-то свалке между ржавой трубой и погнутым швеллером. При нем все купленные скиллы и лут.

Его практически сразу же убивают, с довольно реальными ощущениями. Раздается звон колокола и громкий голос: "Уровень не пройден!"

И персонаж ГГ переносится в самое начало, без какого-либо лута и со скиллами новичка (нуба).

Ему никак не удается пройти уровень. Игра устроена так, что ни один сеттинг не повторяется: то это постапокалипсис, то эльфийский лес, то обычный город, где игрок оказывается в положении разыскиваемого террориста, то паропанк, где на него охотятся вампиры...

Каждый раз персонажа ГГ выбрасывает к началу уровня без ничего.

ГГ, как опытный игрок, начинает исследовать игру, чтобы понять ее неписанные правила и составить стратегию. Выясняется, что, как и было сказано в описании, это игра "все против всех", то есть надо убивать других игроков. При этом к убийце переходят лут и скиллы убитого, так что это выгодное занятие. Неписей убивать можно и иногда нужно (они бывают агрессивны и опасны), но от них персонаж не получает ничего.

ГГ довольно быстро понимает: игра устроена так, что уровень невозможно пройти в одиночку. Должны быть партнеры из игроков, которые работают как команда.

Однако засада в том, что с уровня может выйти только один игрок из этой команды. То есть непосредственно перед выходом надо перебить всех остальных. Те, кто дорос до понимания необходимости командной работы, это знают, поэтому перед выходом происходит самое мочилово.

ГГ удается несколько раз пройти два уровня, но на третьем его персонаж неизменно погибает, оказываясь отброшенным снова к самому началу -- и опять в статусе нуба.

В один прекрасный день, собирая очередную команду, ГГ натыкается на игрока, который явно знает игру лучше всех и здорово ему помогает. Они проходят уровень (для ГГ в этот раз уже третий -- вот-вот он сможет выйти из капсулы), а перед выходом, перебив всех остальных из своей команды, остаются вдвоем. И тут этот игрок смертельно ранит ГГ и говорит ему с усмешкой:

- Ты и вправду думаешь, что тебя выпустят из игры? Не надейся. Ты будешь тут крутиться, пока не кончится залог.

- А потом?

- А потом твое тело тихо умрет, чтобы корпорация получила с него последнюю прибыль.

- То есть?

- Ну, у тебя же здоровые органы.

- А как же победители? А чемпион из рекламы?

- Все подставные. Они сотрудники корпорации.

- Откуда ты знаешь?

- А я сам сотрудник, -- говорит персонаж и добивает ГГ.


Перенесено из Dreamwidth.
Tags: сюжет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments