Второй дисклеймер: хохол и украинец -- не синонимы. Это, вообще говоря, две разные нации.
Третий дисклеймер: ну, вы помните, что означает мой юзерпик. Не следует относиться серьезно ко всему, что я здесь пишу.
Итак, к делу.
Еврей никогда не сожжет дом своего соседа, если сосед тоже еврей.
Русский сожжет дом своего соседа с пьяных глаз, и весьма вероятно, что вместе со своим.
Хохол сожжет дом своего соседа после того как, пока сосед в отъезде, изнасилует его жинку и утащит к себе его маёнток.
Поляк сожжет дом своего соседа, если в этом доме находятся немцы или москали. Ну, или евреи. Перед этим постарается вывести оттуда семью соседа, при условии, что сосед не сотрудничает с немцами или москалями.
Еврей предаст своего чужим, только если это необходимо для его личной безопасности. В крайнем случае, ради очень большой выгоды, носящей для него стратегический характер. При этом:
- для еврея свой -- это еврей;
- еврей постарается добиться, чтобы выгода действительно реализовалась;
- еврей постарается сделать так, чтобы о его предательстве никто никогда не узнал;
- если предательство вскрылось, и оно носит этически недопустимый характер, еврей постарается сбежать, изменив личность.
Русский предаст своего чужим по идейным соображениям, по легкомыслию или спьяну. При этом:
- для русского свой -- это тот, кого он считает своим, независимо от национальности;
- для русского в этой ситуации важны правота, справедливость, а материальная выгода или личная безопасность находятся на очень дальних позициях;
- если русский чувствует себя правым, он будет гордиться предательством и считать себя героем, даже если предательство носит этически недопустимый характер;
- если русский сомневается в своей правоте, или предательство было вынужденным, под давлением непреодолимых обстоятельств, русский будет мучиться угрызениями совести, страдать, просить прощения, пытаться загладить последствия, а в конце концов сопьется или покончит с собой.
Хохол предаст кого угодно, если ему сию минуту покажется, что это может принести хоть небольшую выгоду, или если он составил Хитрый План, в котором предательство рассматривает как средство получить такую выгоду. При этом:
- у хохла нет своих, у него есть он сам и все остальные, которые не имеют никакого значения;
- выгода может быть сколь угодно малой или кажущейся. По узости мышления (которое замкнуто в рамки "мне физически хорошо -- мне не очень хорошо -- мне физически хреново"), он не способен просчитать последствия более чем на полшага вперед. К тому же он может просто забыть про планируемую выгоду, если напьется горилки или изменятся обстоятельства;
- хохол не будет скрывать предательство: он о нем забудет на следующий день, и станет очень обижаться, если те, кого он предал, вдруг ему напомнят или начнут плохо к нему относиться ("А нас-то за що?").
- если предательство носит этически недопустимый характер -- хохол этого не заметит, так как в его парадигме этически допустимо все, что приносит ему хотя бы малейшую сиюминутную выгоду или удовольствие.
Поляк не предаст своего чужому, разве что по легкомыслию. При этом:
- для поляка свои -- это поляки из той же партии;
- для поляка гонор выше идеи и выгоды;
- поляк, совершив предательство, пойдет в костел и исповедается. Носит ли предательство этически недопустимый характер -- пусть ксёндз скажет.
Перенесено из Dreamwidth.