Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

Categories:

Вот так рождаются нездоровые сенсации - II

Очередной сеанс черной магии с ее немедленным разоблачением.

Некто Кирилл Насваев написал как бы новость (цитирую выборочно, полностью по ссылке):

Исторически РЖД закупала колёсные пары и буксы на Украине. У украинцев, вообще, как–то всегда хорошо с металлом было. Что–то конечно производилось в РФ, но цена буксы была небольшая, гемора с качеством много, а украинцы держали низкие цены. Всем было хорошо.
Раздавались конечно крики о том, что нужно распилить и импортозаместить, но особой нужды не было и попилы с инвестициями шли более–менее эволюционным путём развития.
В частности УВЗ (да–да, тот самый — Армата, прямая линия и т.п.) в 2012 году за гос. счёт построил новую линию и обещал завалить Россию колёсам. Типичная такая ситуация, — "Дайте нам 100500 мильонов и мы ого–го–го, весь мир за пояс заткнём!". Дали. Результат описан чуть ниже.
Но экономика, бессердечная сука, не давала насладиться плодами в полной мере — приходилось конкурировать с Украиной, что сбивало цены. Более того, после пуска сразу нескольких линий возник кризис перепроизводства и цены упали (сюрприз! совок ничему не научил — сами не знаем зачем, но построим самый большой в мире завод и...). А тут ещё подлые украинцы, по заветам Бандеры, чтобы не допустить величия российской промышленности, продолжали снижать цены вслед за рынком. 
А потом Россия оккупировала Крым, развязала войну с Украиной и понеслось.
А тут же кризис перепроизводства. Подарок богов же! РЖД отказывается от закупок на Украине. 
Патриотизм, импортозамещение, УВЗ переходит на работу в три смены и ночами ремонтирует подбитые на Украине российские танки, рабочие обещают набить морду московским наймитам запада — трэш, угар, содомия, скрепы. 
Конкурента выдавили, бояться нечего, УВЗ наращивает выпуск, ВМЗ наращивает выпуск. Жизнь прекрасна. Правда, цены на вагоны и колёсные пары почему–то начинают резко расти. Даже с дополнительными инвестициями РЖД почему–то не хватает запланированного бюджета на закупку вагонного хозяйства.
А тут ещё и подлая рука рынка начинает влиять на качество.
В 2013 году при ручном контроле (молотками) осмотрщик обнаруживает расколовшуюся (а не просто перегретую) буксу на пассажирском поезде.
 

Далее идут эмоциональные рассуждения про бракоделов с Уралвагонзавода.

Все это было бы очень интересно, если бы не одна деталь: цельнокатаные колеса (которые планируется заказывать в Китае) Уралвагонзавод не делал и не делает: В РФ два производителя колес – это «Евраз» (425 тыс. ЦКК) и «Выксунский металлургический завод» (850 тыс. ЦКК). Есть еще украинский поставщик – «Интерпайп» (170 тыс. ЦКК для рынка РФ). Итого – общая производственная мощность составила 1 445 тыс. колес в год. Основная доля этой продукции пошла под новые вагоны. Их было построено около 69 тыс. А это соответственно 552 тыс. ЦКК. Кроме того, частично колеса российские заводы поставляли на экспорт. Таким образом, под ремонт спрос остался не полностью удовлетворенным. Нехватка оценивается в размере 200 тыс. ед. И расчеты показывают, что сейчас этот дефицит обострился.

По ссылке ситуация разобрана подробно, с указанием причин того, почему дефицит возник именно сейчас.

Характерная особенность вброса -- полное отсутствие каких бы то ни было указаний на источники. Ну, и, надо полагать, сознательная путаница: закупать в Китае планируется колеса, а в тексте -- говорится о колесных парах, что вовсе даже другое.

Некоторые мои френды, не вникая и не разбираясь, занялись распространением "новости".

Друзья мои, проверяйте информацию! Идет война, и такие вбросы вовсе не безобидны.

Перенесено из Dreamwidth.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments