В иезуитских школах детей заставляли заучивать колоссальные объемы информации, решать множество задач, сочинять тексты и выступать перед публикой. По сравнению с сегодняшней школой, нагрузки были, я думаю, больше (чего стоят хотя бы три языка -- надо учить слова и правила).
Плохо ли это?
Детский мозг чрезвычайно мощен и гибок, но это проявляется только в состоянии перенапряжения. При этом он ускоренно и усиленно развивается. Как известно, то же самое справедливо для мышц: все спортсмены знают, что результат достигается только тогда, когда упражнение сделано столько раз, что больше не можешь -- и еще один раз. То же справедливо и для мозга.
Жалеть -- значит не жалеть (с) А. Бек, "Волоколамское шоссе" (Бек приписывал эту фразу генералу Панфилову, она относилась к необходимости обучать и тренировать бойцов).