Да ничего удивительного. На самом деле -- все ровно то же самое. Я об этом писал перед 1 октября.
"Хватит кормить Мадрид!". "Розмовляйте катала, а не собаччей кастильянской мовою!". "Мы без кастильяцапов будемо другою Франциею!".
На самом же деле -- работают три фактора:
1. Историческая обида за когда-то бывшую самостийность (без анализа того, что она из себя представляла и почему перестала существовать).
2. Желание местных мелких элит стать крупными элитами: сегодня я премьер-министр области, а завтра -- президент независимого государства, и буду делать что хочу! Плюс гуманитарная интеллигенция, живущая за счет отличия местного языка от федерального (хоть в глубине души и понимающая, что местный-то язык, в отличие от федерального, является тупиковым из-за очень малого количества говорящих на нем).
3. Желание Брюсселя в фоновом режиме раздробить крупные национальные государства Европы на региональные мелкие, которые будут зависеть от брюссельской
- без этой бюрократии им не получить желанную нэзалэжнисть;
- без этой бюрократии им не войти в Евросоюз без значительных потерь.
Далее работает интерес главных государств Евросоюза: Франции и Германии. Ни той, ни другой не нужны конкуренты; им нужны в других государствах ЕС:
- рынки сбыта для своей продукции под кредиты, выдаваемые их же банками (в результате потребление в этих странах приводит к огромному их государственному долгу и непреодолимой экономической и политической зависимости);
- нищее население, готовое работать на крупный международный бизнес за гроши или вообще за списание долга.
Испания конкурировала с Германией в некоторых отраслях промышленности (но это уже убили), а с Францией -- в сельском хозяйстве. Разрушение Испании выбивает из конкуренции такие отрасли, как, например, виноделие и рыбную ловлю (потому что те клочки, которые останутся от Испании, будут неспособны в ЕС отстаивать свои квоты). А, еще в Каталонии есть кое-какие логистические мощности. Зачем они немцам и французам? С ними поступят, как с греками и поляками.
Перенесено из Dreamwidth.