Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

Categories:

О факторах успеха ресторанов

restoratoralex выложил пост о факторах успеха ресторана. В нём он делает следующий, в целом верный, вывод:
ключевой фактор успеха – качественный сервис и стабильное по качеству (не обязательно идеальное, а именно стабильное, скажем на "4") меню, по честной цене

При этом автор считает, что, грубо говоря, ресторан складывается из двух факторов: товара (меню и кухня) и услуги (сервиса). Он, как и многие рестораторы, заблуждается, думая, что продает товар+услугу. На самом деле рестораторы не продают ни то, ни другое. Они продают НАСТРОЕНИЕ.

В действительности ресторанный продукт состоит не из двух, а из трех составляющих:
- 35% кухня;
- 15% услуги;
- 50% атмосфера.

Что такое атмосфера?

Нечто, подчас неуловимое, из-за чего в этом конкретном ресторане ты чувствуешь себя покойно, расслабленно и радостно.

Это и интерьер, и музыка, и запахи, и сервировка…

Но самое главное -- это КОМАНДА. Люди, которые принимают гостя как родственника, которого долго ждали. Люди, которые искренне радуются гостям и искренне стараются не просто угодить -- а порадовать. Люди, для которых важнее, чтобы гость ушел довольным, чем чтобы оставил большие чаевые. Люди, которые на второе посещение уже знают вкусы гостя.

В сетевых ресторанах этого не бывает, и никакими "оптимизациями процесса" этого не добиться. Потому что это не обезличенный "сервис", расписанный как бизнес-процесс, а личностные, человеческие отношения.

Мы с женой находим такие "атмосферные" рестораны во всех странах, где приходится бывать. И всегда получается так, что их хозяева и персонал становятся нашими друзьями. С некоторыми мы даже встречаемся "посидеть" в других заведениях :-)

Добавлю еще: в любом бизнесе есть две составляющие -- содержание, оно же та самая миссия, про которую много, но невнятно говорят консультанты, и экономика. Так вот, я много раз замечал, что в бизнесе на первом месте должна быть именно миссия: ради чего хозяин его затеял. Что он имеет от этого бизнеса?

Если только деньги, то результат "вдлинную" будет плачевный ("в короткую" -- возможно, и неплохой).

А вот если он от бизнеса "ловит кайф", если он возносится над собой от того, что у него получается "лучше всех" -- тогда толк будет.

Как обычно, те, кто работают just for money, менее успешны, чем те, кто работают just for fun.
Subscribe

  • Об организме кошки

    Чего не хватает в организме у кошки, которая повадилась отрывать кусочки хлопчатобумажной наволочки и есть их? Перенесено из Dreamwidth.

  • Бежит время

    Я опять пропустил знаменательную дату 4 апреля, когда исполнилось 16 лет моему первому посту в ЖЖ.

  • О редакторах

    ... она была из тех редакторов, которые правят "боевое слаживание" на "боевое складывание"... .. Перенесено из Dreamwidth.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Об организме кошки

    Чего не хватает в организме у кошки, которая повадилась отрывать кусочки хлопчатобумажной наволочки и есть их? Перенесено из Dreamwidth.

  • Бежит время

    Я опять пропустил знаменательную дату 4 апреля, когда исполнилось 16 лет моему первому посту в ЖЖ.

  • О редакторах

    ... она была из тех редакторов, которые правят "боевое слаживание" на "боевое складывание"... .. Перенесено из Dreamwidth.