А таких, какими кормили меня в детстве мама и бабушка (упокой, Господи, их души) -- не помню, когда и ел.
Вообще в каждой семье, заметил я, свои традиции изготовления этого немудреного блюда. Когда я в первый раз женился и стал волею жены ездить к теще с тестем -- меня кормили там привычными для этой семьи котлетами, каковые ничего общего с привычными мне не имели. Не то, чтобы были не вкусны -- это было настолько иное блюдо, что для меня вообще казалось не котлетами.
Начать с того, что в нашей семье котлеты крайне редко делали из нескольких видов мяса. Естественно: в 60-70-е годы особенно выбирать не приходилось, брали говядину, какая попалась (чаще всего попадалась сильно мороженная ярко-алая).
Для котлет вначале прокручивали на каслинской ручной мясорубке чуть ли не довоенного образца две луковицы, порубив их на четверти. Затем -- мясо, размороженное естественным образом. А потом -- вымоченный в молоке белый хлеб (конкретно батоны нарезные по 13 копеек, другой не годился).
Полученный таким образом фарш делили на котлеты при помощи столовой ложки. Вот не вспомню сейчас, обваливали ли их в панировочных сухарях -- но, очевидно, обваливали, ибо как иначе получалась бы при жарке такая замечательная хрустящая соленая корочка. А внутри -- розоватый фарш, не слишком рыхлый, но и не излишне плотный... сочащийся мясным и луковым соком... как же это было вкусно!
Да, а жарилось все это обязательно на сливочном масле, на чугунной сковороде.