Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

Category:

О сэйлах, заказчиках, Майкрософте и одинэсе

Коллега mindfactor побывал на тусовке партнеров Майкрософт и вынес оттуда вот какие впечатления:

в 2016 (т.е. уже после тотальных провалов осенью прошлого года) MS RUS провели мероприятие "тайный покупатель", и результаты получили - очень грустные:

представляются - менее 35%
высылают КП - менее 15%
перезванивают - менее 6%
спрашивают используемую версию Windows - менее 11%
пытаются что-то допродать - менее 12%
вообще спрашивают сколько ПК - менее 45%
...

А дальше было ещё смешнее. Дальше был забавный тренинг по выработке предложения для условного Ентерпрайз-заказчика. Ну там всех поделили на команды, и каждая команда должна была по вводным данным (достаточно непростым, и содержащим взаимоисключающие параграфы - ну то есть условия были близки к боевым) выработать и презентовать своё предложение.
Конечно, исходные условия были подогнаны так, чтобы единственным разумным предложением был Azure + Office365 (ну так а кто проводит мероприятие-то, хе-хе), а на всё про всё давалось строго 25 минут - в реальной жизни всё, конечно, бывает совсем не так.

Но тем не менее, я увидел работу спецов самых крутых Gold-партнёров MS в бою.

В общем моё оценочное мнение: "обнять и плакать, а потом всех строем на конюшню на профилактическую порку".


В этом, вообще говоря, нет ничего удивительного. Все партнеры западных фирм так работают, прежде всего потому, что средний российский заказчик:
- не готов к информатизации организационно;
- не понимает толком, чего хочет, а если понимает -- не может рассказать;
- не понимает, что он может получить от информатизации, а следовательно, за что именно он платит деньги.

Коллега, кстати, возмутился предложением "провести глубокое исследование по возможности оптимизации работы SQL для 1С" -- а напрасно.
Предложивший это человек -- глубокий прагматик, хорошо видящий ситуацию со стороны ЗАКАЗЧИКА, а не Майкрософта.

Российскому заказчику надо предложить убедительное объяснение необходимости потратить деньги. Про EAS или Azure можно рассказывать долго, но, скорее всего, бесполезно: тот, кто принимает решения, поймет из рассказа только то, что ему хотят впарить что-то непонятное за конский прайс. "Офис" же у них по определению давно есть, и менять его на что-то другое они будут только из-под палки или бесплатно. При имеющемся на предприятии бардаке от комбинации Азура с офисом 365 они реально никакой пользы не поимеют (а российских предприятий без бардака не существует в природе).

А вот если у заказчика "вся автоматизация на одинэсе", то лицо, принимающее решения, с хорошей вероятностью схавает предложение этот самый одинэс оптимизировать (в частности, потому, что этим самым одинэсом недовольны все, кто им пользуется, причем большинство думает, что "программа хорошая, только не оптимизированная, из-за этого медленно работает и делает ошибки").

Кроме того, продав заказчику оптимизацию одинэса аж от партнера Майкрософт, да еще дав ему возможность поторговаться и слегка приопустить первоначальную цену -- продавец получает замечательный контракт, по которому почти ничего не нужно делать, кроме того, чтобы накатить новую версию MS SQL и немного походить вокруг серверов с умным видом. С точки зрения критерия "затраты-эффективность" -- идеальный вариант.


Автор поста мне, кстати, ответил в комментариях, и этот ответ меня умилил до глубины души.
Знаете, как видит Майкрософт типичного клиента своих голд-партнеров (то есть держателей крупнейших клиентских аккаунтов)? На продажи кому они натаскивали сэйлов?

Сядьте и держитесь за кресло:
В условиях задачи было сказано, что сервера покупались давно (6-8 лет
назад)
, по описанию было явно сказано, что текущие нагрузки 1С они не
тянут, при этом часто происходят сбои (= нужно повысить
отказоустойчивость системы).

При этом денег на капвложения у компании нет - даже забанили проект
открытия ряда розничных магазинов, т.к. недостаточно просчитана
операционная прибыль.

При этом проблему надо решать немедленно, т.к. от этого всего безобразия
идут большие и толстые убытки.

В этих условиях доказать, что надо вложиться в закуп серверов -
нереально, це факт. А значит либо аренда серверов, либо Ажур. Тут уже
надо считать точнее (и за 25 минут не уложиться вообще никак), но
толковый продавец в таких условиях сможет убедительно выпятить
преимущества нужного ему решения.

А Office365 просвечивался совсем просто - в филиалах руководство активно
работает с планшетами (преимущественно андроид и гейфоны), и очень хочет
иметь возможность получать и работать с управленческой отчётностью
(которой в этой условной компании построена на без Excel). Плюс лицензий
на Office куплено
заметно меньше, чем нужно.


Иными словами, в качестве перспективного клиента описана убыточная контора на грани банкротства, 6-8 лет не вкладывавшаяся в ИТ-инфраструктуру.

Вы правда верите, что у них вообще есть лицензии на офис?
Subscribe

  • Исторически-терминологическое

    Благодаря Шакко я узнал, что пропендулии -- это не то, что вы подумали, а подвески к диадеме. Перенесено из Dreamwidth.

  • Как испанцы пролюбили Ямайку

    Я тут на АТ в комментариях у хорошего человека обмолвился про занятную историю о том, как испанцы потеряли остров Ямайка. Меня попросили рассказать в…

  • Мелкие новости

    Кошка села на напольные весы и случайно взвесилась. 2,9 кг. Маловато для годовалой, вообще-то. Но она всегда мелкая была. Перенесено из Dreamwidth.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment