Неполиткорректный виртуал (pascendi) wrote,
Неполиткорректный виртуал
pascendi

Categories:

О молодежи

Дочь моей племянницы (18 лет) родителям:
- Сколько денег вы сможете мне давать, чтобы я могла быть независима от вас?
С Баш.Орг.Ру.



Тут [profile] andreysemenov разразился постом про то, что мы недооцениваем современную молодежь, а на самом деле она белая-белая и пушистая-пушистая.

На фоне вот этого, вот этого и вот этого, дифирамбы молодежи выглядят как-то... воля ваша, неубедительно.

Руку на сердце положа, в России с молодым поколением действительно не все в порядке. Уровень притязаний крайне завышен, а желание работать и лояльность к работодателю (может быть, как следствие) -- на уровне плинтуса. (Не все, естественно, такие, но много, много.)

Особенно это бросается в глаза в сфере услуг. Средняя московская официантка держит себя в заведении так, что дает понять посетителям: я здесь случайно и ненадолго, на самом деле я наследная принцесса, только меня заколдовал злой волшебник, а принц уже едет. Смотрит она сверху вниз, выполнять свои обязанности не торопится, хорошо, если в тарелку не плюнет.

Тут же, в Варне, картина вовсе другая. Вот ходим мы в Макалали, это кафе прямо на пляже. Одно из лучших в Варне и лучшее из пляжных, если что; доказательство -- забито каждый вечер до упора, столиков свободных на веранде (где их с полсотни) ждать приходится (при том, что рядом еще три кафе таких же с похожим меню).

Официантки -- очаровательные молодые девушки, лет 20-25, полагаю, студентки, подрабатывающие на учебу (здесь это в порядке вещей). Замечу в скобках, что в Москве тоже в официанты часто идут студенты. Только в Москве это вызывает у них вышеописанное отношение к работе и клиентам, а вот в Варне (и не только в Макалали) -- ровно наоборот: девочки всячески демонстрируют клиентам уважение и желание угодить, искренне радуются, если клиент пришел второй раз, все время улыбаются и т.п.

Работа у них тяжелейшая; в Макалали, скажем, им приходится бегать вверх-вниз по лестнице с подносами, уставленными пивом-вином-блюдами-приборами-грязной посудой и т.д., причем именно бегать -- учитывая загрузку заведения.

Более того, они крайне внимательны к клиентам, постоянно контролируют, съедены ли блюда, выпито ли вино, подходят -- подливают, убирают посуду, спрашивают, не надо ли еще чего-нибудь.

Без окриков и указаний сразу же приводят в порядок освободившиеся столики, убирают-вытирают, меняют или перекладывают подушки на сиденьях, если те намокли или испачканы (напомню, кафе пляжное -- люди прямо от столиков уходят поплавать, потом возвращаются в мокрых купальниках).

Как-то пошел дождь -- все свободные официантки бросились тут же убирать все, что могло намокнуть, тоже без окриков начальства.

И да, они именно бегают по залу.

Как бы в России таких завести...

Перенесено из Dreamwidth.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments