?

Log in

No account? Create an account
Хроники неоконченной жизни

> recent entries
> calendar
> friends
> profile
> previous 20 entries

Sunday, December 16th, 2018
2:15 am - О родственных связях
Как-то сложилось, что мы с сыном почти каждый день общаемся в мессенджерах, благослови Господь их создателей. У нас оказалось множество тем, представляющих взаимный интерес (оба работаем в ИТ, начать с этого).

И я отчетливо вижу в нем черты обоих его родителей. Причем он взял от меня и первой моей жены именно то, благодаря чему мы прожили с ней 14 лет, а не то, из-за чего мы в конце концов разбежались.

Он не просто принимает на себя ответственность -- он ее тянет на себя, так же, как и я. И он чувствует людей, вникает в их эмоции -- как моя первая жена (но не так, как вторая, которая была в этом гением. Но и не так, как я, слава Богу: я в этом туповат, и если бы меня не научили кое-чему, был бы вообще слеп).

Я очень рад за него и готов помогать ему всем, чем могу -- и пока могу.

И мне очень хотелось бы надеяться, что я хотя бы раз в жизни увижу, что кто-то решит мои проблемы -- по-родственному (не дай Бог, конечно, чтобы понадобилось).

Пока мой опыт показывает, что родня ждет решения своих проблем от меня -- и вовсе не стремится to reciprocate.

(Когда-то, когда умер мой отец, мой двоюродный брат уверенно заявил: "Не бери в голову, я тебе во всем помогу". Впоследствии выяснилось, что под помощью он имел в виду -- то, что он расскажет, куда идти за оформлением пособия на погребение. К тому времени я выяснил это без него.)

Честно говоря, я очень устал делать все за себя и за всех, и в личной жизни и на работе. Хочется сесть и расслабиться, и чтобы мои проблемы решал кто-то другой.

Но это вряд ли.

Перенесено из Dreamwidth.

(4 comments | comment on this)

Saturday, December 15th, 2018
9:19 pm - О евреях, СССР и программировании
В последние дни по интернету забегали ссылки вот на эту байку.

Я настоятельно рекомендую ее прочесть всем айтишникам. Что касается СССР -- там практически все правда (кроме сильно преувеличенного антисемитизма системы, я лично знал в те времена кучу евреев, работавших в тех самых организациях, куда, по словам автора, евреев не брали вообще).

Что еще интереснее -- это последние главы, где-то четверть или процентов 20, где много правильных мыслей о философии ИТ-разработок.

Публикатор утверждает, что этот текст относится к 2009 году. Имея это в виду, довольно забавно читать следующий пассаж:

На самом деле (как я узнал от разработчиков машины и кураторов из Госплана), стимулом к ее созданию послужила параноидальная байка о «жучках в импортных компьютерах», которая издавна гуляла среди советской программистской общественности, равно как и промеж начальства. Что, дескать, в машины, закупаемые у «проклятых америкосов» между тысяч всяко-разных микросхем коварные ЦРУшники имплементируют хитрые жучки, которые собирают обсчитываемые данные и… на спутник-шпион. Более того, в машинах, что мы дураки у них скопировали, эти жучки заранее были предусмотрены, так что сами же их теперь и воспроизводим. «А с чего бы это так легко, думаешь, все спереть удалось? Да они их нам специально подсунули!» И теперь вот, подсчитываем, к примеру, сколько шаек оцинкованных двуручных выпущено предприятиями банно-прачечной промышленности в отчетном году… бац! — цифры полетели из вражины-компьютера прямиком в Лэнгли, а там уж через потребность в помывочно-гигиеническом инвентаре ихние аналитики советский мобресурс оценивают… Сколько таких вот страшилок мне «собственноушно» приходилось выслушивать. На полном серьезе!

На фоне скандала по поводу "китайских закладок в материнских платах", разразившегося в этом году в США, смотрится весьма неоднозначно :-)

Перенесено из Dreamwidth.

(20 comments | comment on this)

4:35 am - О снах и графомании
Сегодня посередь ночи вдруг приснилась мне почти полностью первая глава от вот этого.

Ну, я ее и записал.

И что вы по этому поводу думаете?

Стоит продолжать?

Перенесено из Dreamwidth.

(8 comments | comment on this)

Friday, December 14th, 2018
3:10 pm - На чем мы ездим


Из солидного, авторитетного источника, между прочим.

Операторы, вносящие информацию, одинаковы везде...

(1 comment | comment on this)

Wednesday, December 12th, 2018
9:40 pm - Из письма заказчика конструктору
К верхней крышке дна штампованного чугунного люка двумя болтами приварено трехугольное алюминиевое отверстие диаметром 3 на 4 мм.

Перенесено из Dreamwidth.

(8 comments | comment on this)

Tuesday, December 11th, 2018
6:46 pm - Лытдыбр, или про память и общение
Сегодня день рождения покойной жены.

Приезжали ее близкие друзья -- той дружбе более полувека, на будущий год 55 лет.

Хорошо повспоминали с ними. Поговорили о жене и ни о чем, как принято было в наше время -- сидя на кухне. Поспорили о политике, не поругавшись (завидуйте, люди новых поколений!).

Было непривычно, странно и приятно слышать цитируемые на память собственные стихи.

Жалко, что редко встречаемся. Но в нашем возрасте два часа в один конец...

(Несколько раз подряд оговаривались, что "живем в одной стране, а встречаемся так редко". Ну да: в Москве номинально вдвое больше население, чем в Болгарии -- в которой тоже номинально. На самом деле разница раза в три-три с половиной.)

Перенесено из Dreamwidth.

(7 comments | comment on this)

Monday, December 10th, 2018
5:43 pm - Интересное продолжение дискуссии у Синей Вороны
Пишет некто "партагенокке" (sic! как правильно пишется Parteigenosse, он не знает):

>>При капитализме -- капиталист создал производство либо на собственные,
своими трудовыми, кровавыми, мозолями заработанные?
ни одного наемного не нанимал, на 14 часов в сутки? и не грабил выплачивая ему "урезанную пайку"?


>>либо (чаще) на заемные средства
Чего сам коллектив, пойдя в банк, сделать не сможет?
Наняв для управления наемных менеджеров и контролируя каждый их шаг?



Л -- логика.

1. Деньги зарабатываются не только физическим трудом, между прочим.

2. Тут проблема-то в слове "коллектив". Откуда он взялся? И коллектив ли это?

а). Как правило, "коллектив" (в советском понимании) появляется тогда, когда УЖЕ ЕСТЬ предприятие -- из работников этого предприятия.

б). Как правило, коллектив -- это рыхлая, аморфная масса людей, не имеющих других целей, кроме получения зарплаты (точнее, продажи своего труда за деньги). Как только они выходят за пределы цеха -- нет уже коллектива.

в). Но есть исключение: кооперация в ее классической форме (не в понимании горбачевского Закона о кооперации, а в понимании Сталинских законов). То есть -- объединение людей ради создания производства, причем с их личным участием в этом производстве. Вот это -- работает.

Только где эта кооперация? В СССР Хрущев ее разогнал, еще не успев освоиться у власти. Горбачев использовал это название для того, чтобы протащить в Союз частную собственность, ничего общего с настоящей кооперацией его "кооператоры" не имели. В других странах примеры кооперативных предприятий единичны (и часто представляют собой совсем не то, что должны бы, судя по названию: например, SWIFT -- это кооператив).

Наняв для управления наемных менеджеров и контролируя каждый их шаг? -- и являясь по отношению к ним угнетателем.

А потом им понадобятся сантехник и системный администратор, которые непосредственно в производстве конечной продукции предприятия не участвуют. Они их наймут на стороне. Какова вероятность того, что им будут выплачивать всю прибавочную стоимость, которую создает их труд? И как эти специалисты отнесутся к идее распределять произведенный продукт самостоятельно?

UPD: Совершенно блестящая статья на смежную тему.

Основные тезисы:
- в малом бизнесе НЕТ развития, оно там не предусмотрено;
- малый бизнес предназначен для другого: создавать доход для семьи, а не отдавать его на аутсорсинг (то есть, собственно, это и есть "самостоятельно распределять продукцию производства": самостоятельно -- значит, не привлекая наемный труд);
- обществу невыгодно развитие (не существование, а именно развитие отдельных предприятий) малого бизнеса.

Перенесено из Dreamwidth.

(2 comments | comment on this)

2:54 pm - О распределении произведенного продукта угнетенными
Синяя ворона написала интересный пост про бытие и сознание.

Выношу оттуда свой комментарий:

Вообще текст по большей части правильный, но:

угнетенным всегда, в любом случае выгодно избавиться от угнетателей и распределять произведенный продукт самостоятельно

Тут у меня глаз зацепился, и сразу возникли два вопроса:

1. Откуда взялось (кто и за чьи средства построил) то, на чем угнетенный произвел продукт? Ну, при советской власти -- понятно: государство изъяло большую часть прибавочной стоимости и на эти средства создавало производства. При капитализме -- капиталист создал производство либо на собственные, либо (чаще) на заемные средства. Чтобы компенсировать эти затраты (и отдать кредит), нужно где-то взять деньги. Очевидно, что единственный источник -- это поступления от платного распределения произведенного продукта, правильно? То есть часть этих поступлений надо изымать, чтобы возвращать затраты на создание предприятия. Собственно, это часть прибавочной стоимости (причем значительная). Обратите внимание, что И ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ необходимо (!) изымать у угнетаемых часть прибавочной стоимости -- по именно этой объективной причине.

2. Угнетенным выгодно распределять произведенный продукт самостоятельно? Соглашусь, если это продукт с приусадебного участка. Уже если это продукт с большого огорода, то все становится не так однозначно. Потому что экономика требует разделения труда (иначе она неэффективна). А значит, кто-то занимается производством (работает на огороде), а кто-то должен заниматься распределением (торговать). А если бауэр не справляется с уборкой урожая сам, то он нанимает рабочих (и тут же становится для них угнетателем). Предположим, он передовой человек и согласен с Вашим тезисом, что угнетаемым выгодно распределять произведенный продукт самостоятельно, и раздает весь собранный урожай угнетенным рабочим, чтобы они его распределили. Вы уверены, что рабочие будут этому рады?

В 90-е годы многие предприятия в России выдавали зарплату рабочим -- ровно в согласии с Вашей мыслью -- готовой продукцией. Думаю, если Вы пообщаетесь с ними и спросите их, что они думают насчет выгодности самостоятельного распределения произведенного продукта, то услышите много слов, которые в приличном обществе обычно не употребляют.

Перенесено из Dreamwidth.

(11 comments | comment on this)

12:00 pm - Pecunia non olet
Болгары, наконец, наскребли деньги на ремонт и модернизацию своего скудного парка боевых самолетов.

Истребители МиГ-29 будет ремонтировать МиГ, штурмовики Су-25 -- предприятие из Белоруссии.

На Су-25 будут обновлять навигационную и прицельную систему, а также появится возможность применения контейнерной системы РЭБ «Сателлит М2».

Возникает только занятный вопрос: Болгария -- член НАТО, следовательно, ее ударные самолеты будут использоваться НАТО против -- кого? Кто там у нас во врагах НАТО числится? Чьи радары будет глушить "Сателлит М2"?

Перенесено из Dreamwidth.

(comment on this)

Sunday, December 9th, 2018
7:09 pm - О важности правильного написания -тся и -ться
Как говорил Василий Иванович, -- есть нюансCollapse )

Перенесено из Dreamwidth.

(4 comments | comment on this)

Saturday, December 8th, 2018
11:52 pm - О дне сегодняшнем
У меня сегодня был день радостный: приезжал сын, с которым мы не виделись больше пятнадцати лет (и я уж не надеялся).

Мы славно посидели и поболтали, и разошлись, как мне кажется, довольные друг другом.

У него все хорошо, работает руководителем отдела веб-разработки в довольно крупной корпорации, есть машина, и вообще жизнь лучше, чем я мог надеяться. На работе считают, что ему хорошо удается справляться с подчиненными -- он отшучивается: "У меня же трое детей, вы с ними попробуйте справиться!".

Двое старших внуков в глубоком пубертате. Ну, мы некоторое время порассуждали про скорость звука, которая настолько мала, что то, что родители говорят в 18 лет, достигает ушей только к 40.

В общем, договорились почаще общаться ;-)

Господь добр и благосклонен к нам в Адвент, даже когда мы этого не ценим.

Перенесено из Dreamwidth.

(19 comments | comment on this)

9:25 pm - О сверхмозгах и надразуме
Вот люди нашли интересное про 1С:
Одинэсники жалуются - какая-то там операция у них медленно отрабатывает. Смотрю на SQL - там пыхтит запрос, текст которого составляет 3.5 МЕГАБАЙТ, сотни тысяч условий в выражении, а план исполнения студия вообще показывать не осиливает. Нет, может у них так принято, но я что-то удивился.
UPD. Чисто ради интереса посмотрел - в этом запросе больше слов, чем в "Войне и Мире".


Старый анекдот:

- Почему ты расстался с девушкой?
- Потому что у нее были слишком большие запросы.
- То есть?
- Больше двух десятков JOIN-ов и вложенных SELECT-ов.

Перенесено из Dreamwidth.

(comment on this)

10:23 am - О снах и фэнтези
Ох, какой сюжет приснился мне сегодня под утро!

Мир классического фэнтези, доживший до нашего сегодняшнего уровня. Ну, то есть это люди в союзе с гномами и некоторыми другими расами доразвили технологический уровень до нынешнего, с самолетами, танками, компьютерами, интернетом и т.п.

Мозаичная композиция со множеством героев, сюжет развивается вокруг каждого из них.

Один из героев -- человек. Мы застаем его в момент, когда он на следующий день после инаугурации (его избрали президентом одного из человеческих государств) начинает разбираться в том, что досталось ему от предшественника, правившего четыре срока. Он собирает свою команду и некоторых представителей прежней, чтобы обсудить, как они будут воплощать в жизнь реформы, обещанные им во время избирательной кампании. Ох, и много сюрпризов его ожидает!

Телохранители избранного президента -- оборотни. Один из них каждый день приходит в небольшой кусочек Заповедного Леса, специально оставленный посреди столицы, чтобы обернуться и немного побыть в другой ипостаси. Его ощущения от Леса в человеческой и звериной форме. Он собирается перетащить в столицу семью своего брата.

Человеческая девушка живет в области, которую совсем недавно освободили от гоблинов и вернули в человеческое государство. Она размышляет над тем, как жили при гоблинах, и как живут теперь. Как ни странно, в обоих вариантах есть и хорошие, и плохие стороны.

Высокомерный светлый эльф не гнушается выгодной торговлей, поставляя людям сфенулы -- эльфийские сливы, растущие только на их острове, которые обладают легким тонизирующим эффектом (правда, вызывая при этом привыкание).

Темные эльфы, используя запретное искусство своих некромантов, применили на территории людей и гоблинов биологическое оружие, вызвавшее зомби-апокалипсис...

И так далее, тут я уже проснулся.

Для полноты картины не хватает попаданца.

Перенесено из Dreamwidth.

(5 comments | comment on this)

Friday, December 7th, 2018
2:04 am - И еще об образовании
Фриц Морген порадовал:

Цитирую:
Надпись на плакате: «Образование лучше всего работает, когда работают все его составные части». Надписи на шестерёнках: «учителя», «ученики», «родители». Пожалуй, этот плакат наилучшим образом характеризует и традиционное образование, и, особенно, социальную рекламу.

Для гуманитариев поясняю: таким вот образом сцепленные шестеренки не могут вращаться.

Чтобы аллегория работала, надо было изобразить не зубчатую, а ременную передачу.

Перенесено из Dreamwidth.

(20 comments | comment on this)

Wednesday, December 5th, 2018
12:42 pm - Об Учителе и учителе
Выношу из комментариев к посту одного из френдов:

Что делает сейчас ученик, если у него есть вопрос про "устроство мира"? Правильно, набирает этот вопрос в поисковике Интернета и получает существенно больший набор вариантов ответа -- из которых тупо берет первый попавшийся, который на следующий день забывает.

Роль Учителя не в том, чтобы дать ученику знания, а в том, чтобы:
- научить (и мотивировать) его учиться;
- научить его работать с полученной информацией (систематизировать, анализировать, синтезировать из нее новое знание);
- контролировать эти процессы (без проверки усвоения, причем не в стиле "поставьте галочку в правильном пункте", человек не может ничему научиться. Проверка может быть либо через упражнения, требующие понимания изученного, либо -- и это дает лучший результат -- через использование изученного для решения практической задачи, что без руководителя неэффективно).

В идеале -- еще дать личный пример отношения к своему Делу.

Этого ничего не может предложить учитель с маленькой буквы, предоставляющий услуги в сфере образования.

Перенесено из Dreamwidth.

(3 comments | comment on this)

4:27 am - Жизненное
Вот кто бы меня загонял спать раньше трех ночи -- и будил раньше десяти?

Перенесено из Dreamwidth.

(4 comments | comment on this)

Tuesday, December 4th, 2018
7:56 pm - Вот это про меня


Перенесено из Dreamwidth.

(20 comments | comment on this)

7:24 pm - Политическое. Я бы даже сказал, внешнеполитическое
Как мне почему-то кажется, Россия могла бы много выиграть в ЕС, если бы дала понять (пусть даже неофициально) Польше, что не будет возражать против возвращения восточной границы Польши на линию, где она была в июне 1939 года...

Перенесено из Dreamwidth.

(21 comments | comment on this)

6:19 pm - С печалью я гляжу на это поколенье...
По работе для одной из задач надо на несколько сотен юридических лиц получить некие их реквизиты.

Исполнители этой задачи (несколько сотрудников в возрасте 25-30 лет) прислали мне файл, в котором для 90% юрлиц написано: "Нет данных".

Лезу в гугл, набираю название юрлица и название реквизита. Через примерно 2 секунды получаю список сайтов, где это есть. Проверяю для каждого юрлица несколько сайтов, выписываю реквизиты, посылаю сотрудникам с указанием, как я их получил.

Понимаете, они ДАЖЕ НЕ ПРОБОВАЛИ поискать их в гугле...

Я уж не говорю, что меня по несколько раз в день спрашивают, что писать в том или ином случае. При этом совершенно очевидно, что единственная причина этих вопросов -- то, что уважаемые сотрудники вовсе не понимают, ЗАЧЕМ они делают то, что делают. Хотя я им это объяснял неоднократно.

Тут одна милая дама из моих френдесс спрашивала меня, вижу ли я что-нибудь хорошее в этих людях. Да, наверное, что-то хорошее (и, вероятно, много) в них есть. Дома. В общении с друзьями. В отношении к родственникам, к людям, нуждающимся в помощи, к домашним животным и т.п.

Но, блин, ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК -- ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ!

Многие люди живы только потому, что убивать их незаконно.

Перенесено из Dreamwidth.

(28 comments | comment on this)

Monday, December 3rd, 2018
11:44 am - Два метких мема с сегодняшнего Баша
ххх: Самое большое стадо – это стадо претендующих на свою уникальность

ууу: Чужой мир такой ужасный, хочется его исправить, а то чего он.

Перенесено из Dreamwidth.

(comment on this)

> previous 20 entries
> top of page
LiveJournal.com